В Казахстане теперь можно зарегистрировать СМИ в режиме онлайн

Автор: Ксения Садовская 11 января 2012 г. 11:54:20 2 624   0

В Казахстане введена госуслуга регистрации СМИ в режиме онлайн, сообщается на портале "электронного правительства) www.egov.kz.
"На портале "электронного правительства" запущены автоматизированные услуги Комитета информации и архивов министерства связи и информации РК (КИА МСИ РК). Новые электронные услуги позволяют в режиме онлайн зарегистрировать СМИ, получить архивную справку и подать заявку на апостилирование документов", – говорится в сообщении.
Данные услуги доступны как физическим, так и юридическим лицам, зарегистрированным на портале и имеющим электронную цифровую подпись. При получении услуги "Постановка на учет СМИ", подразумевающей регистрацию средства массовой информации, заявитель заполняет заявление установленной формы, прикладывает необходимые документы, заверяет электронной подписью и онлайн оплачивает государственный сбор, размер которого устанавливается согласно Налоговому кодексу. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления на указанную в заявке электронную почту высылается скан-версия свидетельства о постановке на учет СМИ. Если заявителю будет отказано в выдаче свидетельства, в его личный кабинет на портале поступит уведомление с разъяснением причины отказа. При получении остальных услуг ("Выдача архивных справок" и "Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из государственных архивов Казахстана и направляемых за рубеж") пользователь проходит аналогичную процедуру.
"Вместе с тем, в текущем году в рамках проекта "Е-лицензирование" все государственные ведомства-лицензиары перейдут на электронный формат лицензирования. Отметим, что уже сегодня на портале www.elicense.kz можно подать заявление на получение лицензии в 20 центральных государственных органах и 8 акиматах в городах Астана и Алматы, Алматинской, Павлодарской, Кызылординской, Жамбылской, Южно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях", – отмечается в сообщении. В 2012 году система электронного лицензирования охватит оставшиеся 8 акиматов и одно центральное ведомство – Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Всего в рамках инфраструктуры е-правительства населению (как и физическим, так и юридическим лицам) предоставляются порядка 219 интерактивных и транзакционных услуг, 100 из которых представляется на портале электронного лицензирования и 119 на портале "электронного правительства". В число услуг портала "электронного правительства" входят 77 государственных услуг, оплата 21 вида государственных сборов, 16 видов государственных пошлин, 4 видов налоговых платежей, а также оплата штрафов за нарушения Правил дорожного движения. Кроме того, на портале egov.kz также доступно более 2 000 информационных услуг.

http://i-news.kz/news/2012/01/11/6233945.html


Тэги:   #электронное правительство   #Электронные госуслуги  

0